Автомобили с АКПП: особенности эвакуации

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач обычно свысока смотрят на своих собратьев-водителей, которые всё ещё ездят на «механике». Действительно, коробка автомат гораздо удобнее, и управлять таким транспортным средством не в пример проще. Многие современные водители даже не пытаются учиться водить автомобиль с механической коробкой, а сразу обучаются на «автоматах».

Но всё прекрасное, как правило, имеет и противоположную сторону. Так, всем известно, что ремонт коробки-автомата на порядки сложнее и дороже, чем ликвидация неисправностей в механическом агрегате. А вот о том, что автомобили с АКПП требуют особого обращения при эвакуации, известно далеко не каждому их обладателю.

Главное, что должен знать каждый водитель: машины, оборудованные коробкой автоматом, крайне нежелательно буксировать. Дело в том, что в процессе буксировки таких машин коробка-автомат испытывает повышенные нагрузки. А из-за того, что обычно буксировка выполняется при заглушенном двигателе, в коробку не подаётся масло, в результате чего её детали взаимодействуют «насухую». Поломка в таких условиях более чем реальна, а ремонт коробки может обойтись дороже, чем ремонт первоначальной поломки, из-за которой возникла необходимость в эвакуации.

Всё вышесказанное справедливо и для эвакуации методом частичной погрузки, особенно если речь идёт о полноприводном авто. Оптимальным, а зачастую  и единственно возможным методом эвакуации транспортных средств с автоматической коробкой передач, является полная погрузка на платформу. Подъём на платформу в этом случае производится либо при помощи крана-манипулятора, либо лебёдки.

В случае, когда используется лебёдка, колёса машины, во избежание поломки АКПП, сперва желательно поместить на специальные подкатные тележки, и только потом производить погрузку. После погрузки на платформу колёса авто должны быть прочно зафиксированы при помощи специальных крепёжных устройств. Все операции должны проводиться опытными мастерами, иначе возможно нанесение автомобилю дополнительных повреждений.

В случае, если вызов эвакуатора невозможен и другого способа доставить машину к месту ремонта не имеется, буксировка всё-таки может быть выполнена. При этом большинство производителей рекомендуют придерживаться правила 30 х 30 х30. Это означает, что ехать нужно со скоростью не более 30 километров в час, и через каждые пройденные 30 км следует останавливаться и давать автомобилю «отдохнуть» не менее 30 минут.

Ещё один важный нюанс: использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира тоже крайне нежелательно, поскольку при этом на коробку воздействуют сверхштатные нагрузки.