Основные разновидности современных эвакуаторов

С момента изобретения первого эвакуатора прошло сто лет. И современные машины, которые выезжают на помощь пострадавшим автомобилям, очень сильно отличаются от переделанного вручную в автомастерской «Кадиллака» с лебёдкой. Какую же эвакуационную технику можно встретить на наших дорогах?

Эвакуаторы можно разделить на несколько групп:

Эвакуаторы для частичной загрузки обычно используют для транспортировки крупногабаритной техники. Такие эвакуаторы имеют укороченную платформу, оснащённую стальной балкой и крюком на конце. Крюк цепляется за передний или (реже) задний мост машины и прочно удерживает его во время движения, тогда как вторая пара колёс остаётся на земле.

Эвакуаторы с прямой платформой чаще всего используются с краном-манипулятором, который устанавливается сразу за водительской кабиной. Эвакуаторы с манипуляторами незаменимы в тех случаях, когда машину требуется достать из кювета,  оврага или другого труднодоступного места. Манипулятор может потребоваться ив  том случае, если автомобиль получил серьёзные повреждения, или когда использование лебёдки может повредить его ещё больше.

Прямая платформа может использоваться и в комплекте с лебёдкой. Но тогда эвакуатор обязательно комплектуется съёмными аппарелями – направляющими, по которым машина может быть затянута  на платформу.

Очень часто на дорогах можно увидеть эвакуаторы, у которых передние две трети платформы прямые, а задний край изгибается, едва не касаясь дорожного покрытия. Такая конструкция удобна для того, чтобы втащить лебёдкой сломавшееся авто на горизонтальную часть платформы, как по детской горке. Для того чтобы заполнить просвет между дорогой и краем платформы, используют специальные подставки.

Более современным и совершенным вариантом является эвакуатор с платформой выдвижной конструкции. В такой технике передняя часть платформы немного приподнимается и съезжает назад под углом к основной части. В итоге получается та же горка, что и в предыдущем случае, только край платформы будет касаться дороги. На такой эвакуатор можно легко и без вспомогательных устройств грузить машины с очень низким клиренсом, например, спорткары.

Но, пожалуй, наиболее современными являются эвакуаторы, в которых платформа съезжает в сторону и опускается на дорогу. Автомобиль втаскивается или въезжает на неё, после чего платформа поднимается на шасси. В этом случае она и является основным грузоподъёмным механизмом и обеспечивает максимально бережное обращение с эвакуируемым автомобилем.