Первые эвакуаторы: какими они были

Автомобили начали ломаться на дорогах почти с того самого момента, как стали совершать первые выезды, то есть, примерно со второй половины девятнадцатого века. И уже тогда для водителей настоящей проблемой становилось то, как убрать их с дороги и докатить до гаража или ремонтной мастерской. Первыми тягачами стали лошади. И это, наверняка, выглядело забавно: автомобиль, впряжённый в конную упряжку. Правда, лицезреть подобную картину поначалу удавалось нечасто, ведь и автомобили по тем временам были большой редкостью.

К началу двадцатого века число самоходных экипажей на дорогах значительно возросло, и проблема их эвакуации заметно обострилась. Но более или менее технологичных способов для транспортировки сломанного автотранспорта не существовало в мире вплоть до 1916 года.

Однажды автомеханику из Соединённых Штатов Эрнсту Холмсу позвонил его друг, который вместе с сыном выехал в путешествие на автомобиле «Форд». К сожалению, путешествие закончилось, едва начавшись: машина намертво увязла в русле местной реки. Холмсу пришлось провозиться около восьми часов и привлечь в качестве помощников шесть своих сотрудников для того, чтобы вытащить застрявшее авто из ловушки. При этом мужчинам прямо на месте пришлось создать целую систему рычагов и блоков.

После этого парень решил: дальше так продолжаться не может! И засел за изобретение первого в мире эвакуатора.

Вначале механик просто слегка модифицировал собственный «Кадиллак», оснастив его лебёдкой, шкивом и некоторыми другими вспомогательными устройствами. Первая попытка оказалась не слишком удачной, поскольку агрегат вышел абсолютно неустойчивым. Учтя ошибки, Холмс дополнил конструкцию автомобиля несколькими кронштейнами, которые позволили ликвидировать проблему. Именно этот переделанный в частной мастерской «Кадиллак» и стал первым в мире эвакуатором.

Смекнув, что его идея имеет коммерческие перспективы, мистер Холмс не стал ограничиваться только своей машиной и запустил в серию производство автоэвакуаторов под торговой маркой «Holmes Wrechers». Продукция механика пользовалась огромным спросом у владельцев автосервисов, которым обычно доводилось доставлять сломавшиеся в дороге машины при помощи различных подручных способов.

С того момента жизнь и автомобилистов, и автомехаников, стала гораздо комфортнее и спокойнее, а у Эрнста Холмса и его семьи – гораздо богаче.

Первый в мире эвакуатор не канул в лету – он занимает почётное место в музее города Чаттануга, штат Теннеси. Вход в музей стоит всего восемь долларов.