Разновидности платформ у современных эвакуаторов

Платформа эвакуатора является одной из главных его составных элементов, наряду с шасси и грузоподъёмными устройствами. От конструкции платформы в значительной степени зависят возможности эвакуатора. В данной статье мы расскажем об основных типах платформ, которыми оборудуется современная эвакуационная техника.

Платформы эвакуаторов условно можно разделить на две разновидности: стационарные и подвижные. Стационарная платформа соединяется с шасси жёстко, тогда как подвижная, как это видно из названия, обладает способностью к перемещению.

Вторым признаком, по которому платформы делятся на виды, является форма. Она может быть прямой (ровной) и ломаной (задняя треть платформы под углом опускается вниз).

Различаются платформы и своими размерами. Здесь всё очевидно: чем больше платформа, тем более крупные машины может транспортировать эвакуатор.

Самой простой является прямая стационарная платформа. Она являет собой металлическую плиту, прикреплённую к шасси.К ней могут прилагаться откидные аппарели, по которым автомобиль втягивается лебёдкой на эвакуатор. В наше время сочетание прямой платформы с лебёдкой встречается редко: чаще такие эвакуаторы оснащаются кранами-манипуляторами.

Прямая стационарная платформа может быть укороченной. Эвакуаторы, оборудованные такой платформой, предназначены для эвакуации автомобилей методом частичной погрузки.

Основную массу эвакуаторов на отечественных дорогах составляют модели с гнутой платформой. Как было сказано выше, задняя их треть под углом спускается вниз, почти к земле. Для погрузки на такую платформу большинству машин не требуются аппарели. И только для моделей с малым клиренсом используются дополнительные направляющие. Эвакуаторы с гнутыми платформами чаще всего оборудуются лебёдками или двухлебёдочными системами. Нередко, помимо выполнения эвакуационных задач, их привлекают для перевозки тяжёлой несамоходной или медленной специализированной техники, к примеру, гусеничных тракторов или дорожных катков.

Сдвижная платформа – это достаточно дорогостоящий вариант, но, в то же время, достаточно удобный. Часть такой платформы может опускаться под маленьким углом к земле, образуя настил, что позволяет безопасно втаскивать на неё машины с самым маленьким дорожным просветом. В отличие от аппарелей, которые являют собой полосы метала, настии в данном случае получается сплошным, а значит – менее опасным для погрузки.

Подвижная платформа может опускаться на землю полностью. В этом случае автомобиль заезжает или втаскивается на неё, крепится и при помощи гидравлики вместе с платформой поднимается на шасси.