Современная эвакуационная техника

Первый эвакуатор был изобретён более ста лет назад. Он представлял собой слегка модифицированный грузовичок с установленной на него ручной лебёдкой. С тех пор эвакуационная техника очень изменилась. Она стала мощнее, удобнее и безопаснее. В значительной степени расширился её ассортимент.

На отечественных дорогах можно встретить следующие виды эвакуаторов:

Эвакуаторы для неполной (частичной) погрузки оснащаются укороченной платформой со стальной балкой и крюком, на который цепляется один из мостов эвакуированной машины. При этом другая колёсная пара остаётся на дороге. Эвакуаторы полной погрузки имеют платформу полноценных размеров, способную поместить эвакуированное транспортное средство полностью. Как правило, на эвакуаторы для частичной погрузки устанавливают лебёдку, при помощи которой приподнимается передний или задний край автомобиля.

На эвакуаторах с прямой платформой в качестве грузоподъёмного средства чаще всего используется кран-манипулятор. Эта техника применяется в тех случаях, когда автомобиль необходимо эвакуировать из труднодоступного места. Кран-манипулятор необходим и в ситуациях, когда транспортное средство получает серьёзные поломки (использование лебёдки в таких случаях может привести к ещё большим повреждениям).

В отдельных случаях на эвакуаторы с прямой платформой могут быть установлены и лебёдки. Но тогда в комплект обязательно входят съёмные аппарели, по которым автомобиль втаскивается на платформу.

Эвакуаторы с ломанной платформой встречаются на наших дорогах чаще всего. Передние две трети палтформы у них прямые, а задняя опускается вниз. Такая форма удобна для того, чтобы втащить пострадавшую машину на платформу по наклонной плоскости. Такие эвакуаторы как правило комплектуются электрическими или гидравлическими лебёдками.

Наиболее современными и удобными считаются эвакуаторы со сдвижной платформой. Часть платформы в таких машинах слегка приподнимается и отводится назад, опускаясь под углом прямо к дорожному покрытию. В результате, как и в случае с ломанной платформой, образуется наклонная поверхность, по которой машину несложно втащить на платформу. Преимущества данной конструкции заключаются в том, что между дорогой и краем платформы не остаётся никакого зазора, что позволяет безопасно загружать машины с очень низким клиренсом, к примеру, спортивные болиды. Такие эвакуаторы обычно оснащаются одной или двумя лебедками.